CoLaboratory: Rust #3. Лаборатория Касперского, 18 мая

• Михаил Панков • новости • поддержите на Patreon

лого

зарегистрироваться

Продолжаем нести знания людям. В этот раз у нас 3 доклада и много новостей, которые можно обсудить в кулуарах.

Расскажем про ООП в Rust, чтобы программисты, которые уже умеют в ООП, смогли лучше пользоваться тем, что есть в Rust. Там есть почти все привычные инструменты, но выглядят они по-другому.

Потом подробно поговорим про основы FFI — как передавать разные объекты из Rust и в Rust, кто будет ими владеть и чем отличается CStr и CString. Всё это нужно, если вы хотите взаимодействовать с Rust из кодобазы на других языках.

В завершение вечера поговорим о криптографических библиотеках в экосистеме Rust. Библиотеки, нацеленные на обеспечение безопасности, надо писать на безопасном языке.

Что касается новостей, Rust увеличил версию с 1.13 до 1.17. Прошедшие выпуски принесли поддержку многих новых целевых платформ, в том числе Emscripten для компиляции под браузеры. На 2017 заявлена инициатива по повышению эргономики языка, и уже видны первые её плоды — cargo check и много мелких улучшений удобства пользования языком. На пути к макросам 2.0 стабилизированы макросы типа «custom derive». serde достиг версии 1.0. Вышла альфа-версия Rust Language Server для поддержки IDE.

Приходите, будет интересно!

Передача намерений

оригинал: Jasper 'jaheba' Schulz • перевод: Илья Богданов • обучение • поддержите на Patreon

teaser

Rust — элегантный язык, который несколько отличается от многих других популярных языков. Например, вместо использования классов и наследования, Rust предлагает собственную систему типов на основе типажей. Однако я считаю, что многим программистам, начинающим своё знакомство с Rust (как и я), неизвестны общепринятые шаблоны проектирования.

В этой статье, я хочу обсудить шаблон проектирования новый тип (newtype), а также типажи From и Into, которые помогают в преобразовании типов.

Изменение размера изображения с учётом содержимого

оригинал: Martin Hafskjold Thoresen • перевод: Gexon • руководства • поддержите на Patreon

Изменение размера изображения с учётом содержимого (Content Aware Image Resize), жидкое растяжение (liquid resizing), ретаргетинг (retargeting) или вырезание шва (seam carving) относятся к методу изменения размера изображения, где можно вставлять или удалять швы, или наименее важные пути, для уменьшения или наращивания изображения. Об этой идее я узнал из ролика на YouTube, от Shai Avidan и Ariel Shamir. В этой статье будет рассмотрена простая пробная реализация идеи изменения размера изображения с учётом содержимого, естественно на языке Rust :)

Для подопытной картинки, я поискал по запросу [1] "sample image", и нашёл её [2]:

sample image

Выпуск Rust 1.16

оригинал: The Rust Core Team • перевод: Сергей Веселков • новости • поддержите на Patreon

Команда Rust рада представить выпуск Rust 1.16.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust, то для обновления достаточно выполнить:

1
$ rustup update stable

Если у вас ещё не установлен Rust, то вы можете установить rustup c соответствующей страницы нашего веб-сайта и ознакомиться с подробным примечанием к выпуску 1.16.0 на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.16.0

Самым большим дополнением в Rust 1.16 является команда cargo check. Эта новая подкоманда в большинстве случаев должна ускорить процесс разработки.

Что она делает? Давайте вернёмся немного назад и поговорим о том, как rustc компилирует ваш код. Компиляция происходит в несколько «проходов». Это значит, что компилятор выполняет множество различных этапов, прежде чем из вашего исходного кода будет создан бинарный файл. Вы можете увидеть каждый их этих этапов (и сколько времени и памяти они занимают) передав компилятору параметр -Z time-passes (только для nightly):

Прекрасные конечные автоматы на Rust

оригинал: Andrew 'hoverbear' Hobden • перевод: Илья Богданов • обучение • поддержите на Patreon

teaser

Последнее время я много размышлял о шаблонах проектирования и приёмах, которые мы используем в программировании. Это и в самом деле прекрасно — начать исследовать проект и видеть знакомые шаблоны и стили, которые ты уже не раз встречал. Это облегчает понимание проекта и даёт возможность ускорить работу.

Иногда ты работаешь над новым проектом и понимаешь, что тебе нужно сделать что-то также, как ты делал это в прошлом проекте. Это может быть не часть функционала или библиотека, это может быть то, что нельзя обернуть в изящный макрос или маленький контейнер. Это может быть просто шаблон проектирования или структурная концепция, которые хорошо решают проблему.

Один интересный шаблон, часто применяемый к таким проблемам — «Конечный автомат». Предлагаю потратить немного времени, чтобы понять, что именно имеется ввиду под этим словосочетанием, и почему же это так интересно.