Как сделать свой первый Pull Request

• Михаил Панков • руководства • поддержите на Patreon

Это руководство научит вас делать изменения в проекте на GitHub. Описываемый процесс предлагает лучшие практики, и является достаточно распространённым — вы сможете применять его за пределами нашего сообщества. В проектах сообщества придерживаться такого процесса очень рекомендуется.

Сначала мы приведём высокоуровневое описание процесса, а затем подробно опишем каждый этап.

Анонс Rust 1.7

оригинал: Rust Core Team • перевод: Михаил Панков • новости • поддержите на Patreon

Мы рады объявить новую версию Rust, 1.7. Rust — системный язык программирования, нацеленный на безопасную работу с памятью, скорость и параллельное выполнение кода.

Как всегда, вы можете установить Rust 1.7 с соответствующей страницы официального сайта, а также посмотреть подробный список изменений для версии 1.7 на Github. Этот релиз включил в себя 1300 патчей.

Что вошло в стабильную версию 1.7

Этот релиз в основном нацелен на библиотеки. Хотя у нас есть несколько возможностей языка, которые мы готовим для будущих релизов, период, в который была разработана версия 1.7, включал праздники, поэтому люди меньше проводили время в комментариях на GitHub и вместо этого уделяли внимание близким.

Наши результаты и планы на 2016

• Михаил Панков • новости • поддержите на Patreon

Всем привет! В этой публикации я попробую описать состояние нашего сообщества и экосистемы, сформировавшейся вокруг него, а затем опишу области, которые, на мой взгляд, стоит развивать.

Обсудить эти планы можно в комментариях к публикации.

Но сначала я хочу сказать спасибо всем участникам нашего сообщества — за работу, за общение и за поддержку. Я рад, что не я один работаю над улучшением сообщества. У нас очень дружелюбный народ в чате. Мы выросли до 150 человек за пару месяцев. Продолжайте в том же духе — это много значит :)

Также прошу присылать Pull Request’ы с исправлениями и дополнениями этой публикации, если что-то не так.

А теперь к делу. Я рассмотрю результаты 2015-го и разные грани возможных улучшений — и при этом, надеюсь, не напишу очень длинный текст. Я не буду сильно вдаваться в подробности, поэтому если вы хотите узнать о чём-то больше — пишите мне на почту или в чате.

Rust и парадокс Блаба

оригинал: Jonathan Turner • перевод: Иван Иващенко • размышления • поддержите на Patreon

Несколько недель назад я наткнулся на сравнительный анализ Rust, D и Go от Андрея Александреску. Андрей, уважаемый член сообщества C++ и главный разработчик языка программирования D, нанёс Rust сокрушительный удар под конец своего повествования, высказав нечто, что выглядит довольно проницательным наблюдением:

Чтение кода на Rust навевает шутки о том, как «друзья не позволяют друзьям пропускать день ног» и вызывает в голове комические образы мужчин с халкообразным торсом, балансирующим на тощих ногах. Rust ставит во главу угла безопасность и ювелирное обращение с памятью. В действительности, это довольно редко является настоящий проблемой, и такой подход превращает процесс мышления и написания кода в монотонный и скучный процесс.

После нескольких встреч с Андреем, увидев некоторые из его выступлений, я убедился, что он любит подшучивать. Тем не менее, давайте проглотим наживку. Эта шутка смешная только потому, что она выглядит смешной, или может быть потому, что в ней только доля шутки?

Анонс Rust 1.6

• Константин Степанов • новости • поддержите на Patreon

Привет в 2016-м году! Мы рады объявить первый в этом году релиз Rust — 1.6. Rust — системный язык программирования, нацеленный на безопасную работу с памятью, скорость и параллельное выполнение кода.

Как всегда, вы можете установить Rust 1.6 с соответствующей страницы нашего сайта, а также посмотреть подробный список изменений для версии 1.6 на Github. Этот релиз включил в себя 1100 патчей.

Что вошло в стабильную версию 1.6

В этот релиз вошли ряд небольших доработок, одно большое нововведение и изменение на Crates.io.

Стабилизация libcore

Самое большое нововведение в 1.6 — стабилизация библиотеки libcore. Стандартная библиотека Rust состоит из двух слоёв: маленькая базовая библиотека libcore и полная стандартная библиотека libstd, которая построена на основе libcore. Сама libcore полностью платформенно-независимая и требует, чтобы было определено несколько внешних функций. Полная библиотека libstd основана на libcore и добавляет поддержку выделения памяти, операций ввода-вывода и многопоточность. При использовании Rust во встроенных средах и при написании операционных систем часто отказываются от libstd и используют только libcore.